Юрий Фельштинский о Трампе и Путине
Apr. 15th, 2025 06:09 pm![[syndicated profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/feed.png)
Этот текст я разместил в своем журнале 8 лет назад - в апреле 2017 года.
Я и тогда колебался размещать ли его. и сегодня не совсем уверен, хотя уверенности стало куда больше. Дело в том, что Фельштинский рискнул на конкретный прогноз относительно Трампа.Прогноз был по характеру - чистая конспирология. НО прогноз есть прогноз и любопытно наблюдать объект прогноза спустя 8 лет. Потому будьте внимательны.
--------------------------------------------
В то время,как советский народ в едином порыве...Означает ли сирийский и корейский инциденты, что отношения Трампа и Путина испорчены безвозвратно? Действительно ли между лидерами двух стран существует неформальное соглашение? И если да, то в чем оно может заключаться?
прогнившая капиталистическая система
массами порождает жалких одиночек
/из КВНа 60-х/
На эти вопросы в интервью LB.ua ответил российско-американский историк, публицист, автор книги «ФСБ взрывает Россию» (в соавторстве с Александром Литвиненко) Юрий Фельштинский.
Юрий, вы много раз отмечали, что Трамп является агентом Путина. Как Вы можете на этом фоне прокомментировать бомбардировки Сирии со стороны США? Способны ли действия Америки в Сирии испортить отношения президентов США и России?
Мы не должны считать Сирию несамостоятельным игроком в мировой политике. Конечно, во многом возможности Асада ограничены, и ему, с одной стороны, приходится считаться как со своими союзниками – Россией и Ираном, так и со своими противниками. Но во многом Асад является самостоятельным игроком, и потому неожиданности, которые преподносит Сирия, на мой взгляд, – это именно неожиданности. Я не думаю, что здесь имел место согласованный спектакль.
То есть, Вы не считаете, что это приведет к каким-то изменениям в отношениях между Трампом и Путиным?
Мы уже видим, что это не привело ни к каким изменениям. Как и раньше, Трамп не говорит ни одного плохого слова про Путина – даже при том, что американские журналисты с профессиональной репортерской въедливостью постоянно спрашивают его об этом. Между Трампом и Путиным существует простое соглашение. Я не знаю всех его пунктов, но очевидно, что один из них касается личных нападок: Трамп не говорит ни одного критического слова, направленного лично против Путина, потому что по договору не имеет на это право. Мы и в будущем не услышим от Трампа ни одного плохого слова, относящегося к Путину.
Главный вопрос, который возникает по поводу продолжающегося расследований связей Трампа и Путина: насколько это может повредить американской демократии и существующим институтам?
Я думаю, что американские институты по определению сильнее любых частных случаев, и мы все, к примеру, видели, с какой легкостью был уволен Майкл Флинн, когда стала очевидна его коррумпированность.
Получается, даже сирийские события не смогли переключить повестку дня с отношений Трампа и России на противостояние с Асадом?
Трамп, безусловно, попытался извлечь выгоду из сирийской ситуации, в том числе путем переключения внимания. Однако мы видим, что и это не помогло, поскольку, обсуждая сирийскую проблему, мы все равно вновь возвращаемся к России. На самом деле, все реальные угрозы, с которыми сталкиваются США, включая международный терроризм и Исламское государство, так или иначе упираются в Москву, которая поддерживает этот терроризм. Безусловно, Трамп не признает этого, однако его слова имеют сейчас все меньшее значение.
И что мог пообещать Трамп, помимо отказа от критики Путина?
Снять санкции, введенные после аннексии Крыма; изменить платформу и политику Республиканской партии в отношении России в связи с вторжением России в Украину; признать аннексию Крыма, распустить НАТО или как минимум ослабить его до такой степени, чтобы 5-я статья устава НАТО перестала применяться. Трамп, вероятно, обещал многое, потому что был уверен, что президентом он не станет, а потому ничем не рискует.
Россия тоже считала, что ничем не рискует. Исходная задача заключалась только в том, чтобы усложнить жизнь Клинтон, которую ненавидел мстительный Путин. Лишь на более позднем этапе стало понятно, что у Трампа есть шанс на победу. Это оказалось неожиданным для России бонусом в затеянной Путиным политической игре.
Можно ли, в таком случае, подробнее узнать об этом соглашении? По Вашему мнению - в обмен на что оно могло быть заключено?
В обмен на то, что Россия делает (и сделала) все от нее зависящее для того, чтобы Трамп стал президентом. И Трамп им стал. Я думаю, на тот момент, когда соглашение заключалось, Трамп всерьез не рассчитывал, что он победит, да и Кремль не слишком верил в такую возможность. Для России важно было максимально навредить Хиллари Клинтон, и к тому же продемонстрировать американцам уязвимость их демократической избирательной системы, показать, как легко можно повлиять извне на выборы и общественное мнение в США или манипулировать им.
Сможет ли Трамп воплотить этот договор в жизнь?
Во-первых, важно понимать, что новый госсекретарь США, тоже тесно связанный с Россией, Рекс Тиллерсон – более осторожный и умный человек. После того, что произошло с Флинном, он, безусловно, не совершит грубых ошибок.
При этом в России происходящее сейчас в Америке, безусловно, вызывает раздражение. Они потратили деньги и силы на некий проект, и в итоге привели к власти своего человека. Это, вроде бы, большая удача – поставить «своего» президента в США. Это – то, как Кремль смотрит на Трампа. Важно понимать, что взгляд Трампа на самого себя и на причины его победы могут отличаться от взглядов Путина на Трампа, но это не меняет существа дела. Путин видит в Трампе своего человека, своего агента, и потому ожидает от него вполне конкретные заранее согласованные уступки в целом ряде вопросов. А вместо этого получает российско-американские отношения хуже, чем при Обаме. Да, здесь есть, от чего раздражаться: деньги ведь затрачены очень большие, да и агентуры засвечено много.
Дело в том, что Путин смотрит на результаты выборов в США абсолютно по-российски. Когда в России в 2000 году ФСБ поставила президентом своего человека, полковника Путина, она получила в результате этой несложной операции контроль над всей Россией. Теперь ФСБ поставила своего человека в Америке, и Путин автоматически считает, что все его проблемы с Америкой благодаря этому должны быть решены.
Вместо этого мы видим, что ближайшего советника Трампа Флинна снимают с должности, что несколько человек из команды Трампа подозреваются в незаконных и не бескорыстных связях с Россией. При этом Тиллерсон боится высказываться за снятие санкций, хотя и избегает называть вторжение России в Украину агрессией или войной, а находит какие-то нелепые слова вроде «активность» России в Украине. Заметьте, не агрессия, не вторжение, не оккупация, а всего лишь активность.
Какие страны в таком случае могут стать новыми мишенями российской агрессии?
Мы все уже знаем эти страны. Они уже неоднократно назывались президентом Путиным. Конечно, в первую очередь это будут Украина, Беларусь, Приднестровье, затем страны Балтии, которые уже были обозначены Путиным как территории, где Россия должна «защищать интересы русских».
Если конфликт с Северной Кореей превратится в полномасштабную войну, – а у России есть сухопутная граница с последней, – то у Путина появится возможность предложить Трампу союз в северокорейском конфликте в обмен на Восточную Европу.
Путин – жесткий, мстительный и упрямый человек. Общая давно выдвинутая им и публично объявленная установка на восстановление некой формы Советского Союза или Российской Империи остается для него в силе. Более того, Путин видит смысл всей своей деятельности на посту президента России исключительно в территориальных присоединениях. Конечно, постоянный военный конфликт на манер луганского-донецкого-приднестровского для Путина лучше, чем мир. Но конечная цель нынешнего российского руководства – захват и присоединение максимально возможного количества территорий.
Трамп использует ложь и вымысел как инструмент в борьбе со своими противниками. Законов, запрещающих врать в отношении других кандидатов во время избирательной кампании, тоже нет, и Трамп этим неоднократно пользовался. Оказалось, что эта тактика работает и приносит плоды. В большой степени победа Трампа была основана на том, что, в отличие от остальных кандидатов (как республиканцев, так и, затем, Клинтон), он занимался банальной клеветой, тогда как все остальные играли по общим правилам честной игры. Станет ли клевета после этого нормой американской политики, покажет будущее. Но это, конечно же, очевидный вред, нанесенный Трампом американской избирательной системе.
Тем не менее, я бы не делал ставку на импичмент Трампа. Его открытая пропутинская позиция вызвала и вызывает много резкой и несмолкаемой критики. Трамп уже вынужден был изменить свою позицию в отношении НАТО, медицинской реформы, Китая...
Посмотрим, заставит ли его жизнь изменить свое отношение к Путину и чем именно ответит Путин, если поймет, что Трамп не намерен или не в состоянии выполнить обещанное.
Я вполне понимаю, что на фоне всеобщих восторгов: "Как Трамп уел Путина", подозрительность Фельштинского выглядит почти скандально. Однако у его подозрительности есть два основания: риторика команды Трампа и хорошее на интуитивном ощущении команды Путина, для чего необходимо быть советским - тут личный опыт действительно труднозаменим.
Потому размещаю мнение Фельштинского, тем более, что он рискнул на проверяемый прогноз: Мы и в будущем не услышим от Трампа ни одного плохого слова, относящегося к Путину - а вот это уже заслуживает внимания - и непременно будет проверено американской прессой. Если подтвердится, появятся серьезные основания для доверия и в остальных пунктах.
-----------------------------------------
Ну вот... гипотеза о договоре, под которой нет ни единого факта. Нет документов и вообще никаких следов. НО... Трамп продолжает ту же политику. И как я ни терпеть ненавижу конспирологию, но прогноз есть проноз и он сбывается.
Потому вторично публикую